Morrowind артефакты и алхимия
Morrowind Morrowind

Сразу оговорюсь, что сейчас списки устарели, т.к имеют отношение только к основному Morrowind-у. Составлять такое для дополнений - сейчас для меня глупая задача... Хотя, все же добавлять можно еще многое.

Алхимия.

Для получения зелий с некоторым эффектом, необходимо совместить 2 одинаковых эффекта, из разных компонентов. Так как в компонентах бывает совпадение, более чем одного признака - тогда получится зелье с несколькими эффектами. У некоторых компонентов вроде хлеба и малого яйца квама имеется только один эффект. При составлении, эффект можно сделать даже и четверным, если удачно подобрать комбинацию. Вы не задумывались, что зелья хороши тем, что в них можно совместить сразу несколько эффектов - это часто необходимо в критических ситуациях. Например телекинез можно сочетать с невидимостью, а восстановление выносливости с увеличением интеллекта.

Развивайте зачарование - (многократно используйте заряды предметов; создавайте простые предметы; заряжайте их) - для создания предметов с постоянным эффектом необходимы самые сильные души (поднявшейся спящий, например). Весьма сложно создать предмет даже имея навык, развитый до "100". В дополнении "Tribunal" появилось заклинание типа "увеличить навык". Создайте кольцо, например для начала увеличивающее навык "зачарование" на "10" или "20", используйте его на себя, и попытайтесь создать такое же кольцо, еще более сильное например до "30" увеличивающее навык. Используя данный метод создавайте кольца подымающее "зачарование" хоть еще до "100" дополнительно. После этого можно теоретически создать любой предмет. Интересно зачаровывать на постоянный эффект вызов оружия или доспехов - они мощнее и ничего не весят...

Тренируйте навык "красться" - при успешном подкрадывании, если враг не видит, лук бьет критическими ударами...

Навык "безопастности" тренируется с помощью заклинания "Запор Фенрика" - идите в место где много бочек или корзин, закройте их все и открывайте затем отмычками.

Если хорошо разобраться - при поднятии уровня, если вы развивали навыки из разных областей (сила, ловкость, выносливость и т.п.), то половина их результативности может пропать даром - ведь при новом уровне можно повысить только 3! параметра, а остальные даже если будут высоко развиты просто потеряются, а ведь уровни навыков уже подняты и назад их не опустить!.. По этому целесообразно для "чистой" раскачки персонажа и выбирать только 3 параметра для их тренировки - например это будет "интеллект", "привлекательность" и "сила воли". Теперь становимся в уголок и используя заклинания типа "колдовство", "иллюзии" и "мистицизм" подымаем например по 10 уровней каждого навыка. Этим обеспечено по "5" пойнтов на интеллект, привлекательность и силу воли, когда подымется уровень. (не забывайте, что если уровень "уже" поднялся, то последующие поднятия навыков будут учитываться уже на следующем уровне, по этому сначала повысьте "второстепенные", а уж потом "главные" навыки, чтобы поднять уровень).

Вначале приведу наиболее полезные составы зелий: (цифры со звездочкой, это составы без негативных эффектов)

1. Мясо Никс гончей + болотный тростник + коммуника + валеная скрибятина
2*. Корень трамы + перья наездника + висквит + скрибовое желе
3*. Пепельный батат + толстоспорник + крабовое мясо + соленый рис
4*. Кожа скампа + вереск + скаттл + соленый рис
5. Сердце Даэдра + шкура кагути + коммуника + смола шалка
6. Стекло сырец + костяная мука + рубраш + мыло слоад
7*. Зеленый лишайник + лепестки камневки + изумруд + ивовый пыльник
8*. Сердце Даэдра + коммуника + мыло слоад + шкура кагути
9*. Вредозобник + скрибовое желе + соли пепла + висквит
10*. Коммуника + огненная соль + мыло слоад + сердце Даэдры
11*. Толстоспорник + эктоплазма + пепельный батат + жемчужина
12*. Крабовое мясо + корень пробочника + соленый рис + шкура гуара
13*. Мыло слоад + огненная соль + черный лишайник + мясо крысы

Перейти на страницу компонентов

Перейти на страницу ID предметов в Morrowind

Скачать "Morrowind Alchemy Database"

Скачать интерактивную карту

Некоторые советы

Кстати, может быть будет нелишним напомнить, что "Выносливость" влияет на повышение шансов всех заклинаний, и пренебрегать этим важным параметром, не стоит.

Посохов волшебника, для гильдии магов, не так уж и мало - один из них это там, где советуют его поискать; второй в погребальных пещерах Уршилаку, под самым куполом, придется полетать (это там где по сюжету надо достать лук); третий посох лежит на столе за второй дверью в святилище Рамимилк - это юго-восток от форта Легиона Пестрой Бабочки, довольно близко.

Обращали ли вы внимание, что у торговцев заканчиваются деньги так, что много продать им не удается. Имеются некоторые интересные торговцы, которые имеют особенности - в Кальдере в одном из домов Орков, на втором этаже торгует скамп, который покупает все по реальной цене, на сумму в 5 тысяч. В Балморе есть кузнец в гильдии Бойцов, которому каждый день прибавляется 2000 монет, поэтому ему можно часто продавать предметы на эту сумму. Также есть грязекраб-торговец, на островке к востоку от развалин Мзанча. И наконец есть торговец с 9000 монет - лагерь Зайнаб, юрта Абабаель Тимдар Дадисун

Хотите "даром" обучится торговле хоть до 100 уровня? С вас нужен только навык "заключение" и камни с душами дороже 9000 монет. (или любые предметы) С ним идите в лагерь Зайнаб, в юрту Абабаель Тимдар Дадисун. Продайте ему камень и на эти деньги учитесь. Когда истратите все 9 тысяч, то продайте еще один камень - у торговца снова появятся деньги и он его купит. Повторяйте это до 100 уровня навыка...

Скажу так же, что в начале игры можно прибегать к хитрости - это позволяет резко увеличить параметр "Удачи". Вам надо сформировать свои навыки так, чтобы удача превысила бы остальные параметры хоть на единицу, затем надо идти в Альд Редайнию за горькой чашей, которая повысит самый высокий параметр, и уменьшит самый низкий... Незнаю как вам такая перспектива, но мне она весьма нравиться.

Для любителей кодов могу посоветовать (хотя коды в Morrowinde не приветствуются): Нажмите "~". Для получения любого предмета напишите:

player->AddItem "xx" 1

Регистр букв и все отступы имеют значение. В кавычках должно быть название предмета (например "amulet of igniis"). Нет никаких проблем с тем, как узнать название предмета - откройте "TES Construction Set" (редактор, в папке с игрой), загрузите в него модуль Morrowind и смотрите у имеющихся там предметов их "ID" - это их имена.

Я люблю стрелять из лука, поэтому мой первый денежный вклад в обучение стрельбе до 50 уровня, в Эбенгарде.

Кстати, неужели (до этого не доходил) если все 27 навыков достигли значения "100", то для того чтобы еще больше повысить свой уровень необходимо будет сесть в тюрьму для снижения навыков?

Персонажи, обучающие некоторым навыкам:

до 100
до 100
до 100
до 100
до 100
до 50
до 100
до 100
Арена, Вивек - тяжелые доспехи
Крепость Валенварион, арочный зал - Алхимия и Колдовство
Вивек, Храме, Эндрин Ллетан - красться
Маар Ган, трактир Андуса, Аэрин - легкие доспехи
Форт Лунной Бабочки, Радд Твердосердечный, секиры
Эбенгард, Шесть Рыб - меткость
Садрит Мора, гильдия магов, Процион Нигилиус - иллюзии
Юрта Адибаэля - низ Молаг Мар - Атлетика

Создайте с самого начала игры заклинания каждого вида школ, так, чтобы они требовали наименьшее количество магии при использовании - эти заклинания нужны для тренировки своих навыков, путем многократного их применения. Полезно так же создать заклинания 100 уровня, для открытия замков.

Тренируйтесь в использовании магии у алтарей храмов - если на вас надето что-либо на поглощение заклинаний, то прикасаясь к святилищу можно бесконечно восстанавливать свою магию (лучше всего "Восстановление Альмсиви"). Другой способ - вызывать существ атакующих магией, потом бить их заставляя атаковать (хороша перчатка "Помошник Ариона" - вызов сразу трех видов атронахов...)

Защиту можно тренировать находясь в озере, с рыбами, или помещении с крысами, вовремя прекращайте сеанс - щит легко разрушается.

В Валенварионе продают все принадлежности для алхимии "грандмастера", так же все принадлежности есть в Тель Мора, башне Дайлали Дрен. Реторта грандмастера продается в Тел Вос, у Андила. Ступка грандмастера есть в Холамаяне.

Странно, но в игре есть второй поддельный камень душ, он в Хабибантусе, на Дагон Фел.

Стеклянные доспехи, очень удобно в начале игры забирать из Альдрунской гильдии Бойцов, там они за дверью с замком 75 уровня, в сундуке. Их продают в Призрачных Вратах. Стеклянный ростовой щит есть в Погребальных пещерах Уршилаку.

Очень хороший, Амулет Некроманта, - находится у главы магов в Вивеке. Убив его вы не станете гильдмастером, поэтому придется брать амулет после выполнения всех миссий магов. И берите его сразу же, иначе Требониус исчезнет.

Убивать, нападая первым, может лишь неопытный новичок. Позвольте противнику нанести первый удар, предварительно, несколько раз, оскорбив его. Или используя на нем разозлевающие заклинания.

Для решения задания Архимага Требониуса (о исчезновении гномов), необходимо найти 3 книги, и вместе с ними обратиться за переводом к Баладасу Демниванни (башня в Гниссесе). Книги лежат так, что при выполнении заданий магов Альдруна, вы на них обязательно натыкаетесь. Первая книга - Божественная Метафизика, лежит в яичной шахте Гниссиса. Вторая книга - Яйцо Времени, лежит в Развалинах Мзанча. Третья книга - Висячие сады, лежит в Развалинах Нчулефтинга. Не забудьте, доложить Архимагу, о выполнении.

Пройдя игру, например за Телванни, можно после смерти Дагот Ура, пройти ее и за Хлаало. Надо подойти к герцогу Ведаму Дрену в Эбенгарде, и поговорить о Камонна Тонг. При каждом обращении к этой ссылке, он будет повышать ваш статус в Хлаало, не зависимо от выполнения заданий. (По-моему, это должно работать, только если Орвас Дрен останется жив). При первом нажатии он вас примет в Хлаало, затем вы можете пойти выполнить задания из их гильдии и уже самому "повышать" себя в звании, не пользуясь герцогом. Но к сожалению вы дойдете только до места, когда вам надо будет построить крепость - второй раз разрешение не дадут...

После выполнения задания Тераны из Тель Браноры (просила принести лук Ауриеля), она неожиданно расщедривается на даэдрическую кирасу и поножи (зачарованные).

Странное свойство у свитков приказа на казнь Мораг Тонг – после выполнения заданий, они все у вас остаются, и способны убеждать стражу, что вы действуете по закону – причем тип вашего преступления может быть любым. (По-моему, это должно работать, если на вас «висит» хоть одно активное задание, или вы в городе из "Трибунала").

Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и несколько других предметов похожего типа (вообще-то они сами по себе - ерунда) дают при выполнении миссий Имперского культа – сборщика милостыни и трав в Эбенгарде. Причем некоторые предметы дают только в том случае, если задания выполнять максимально хорошо. (Лучше не пожалеть собственных денег).

Довольно много золота лежит в Вивеке, отдел Телванни, на Плаазе, в Башню (кажется). Там, если посмотреть, возле тюремных камер, есть дверь, за этой дверью еще две двери с ловушками и замком уровня 75. Так вот, если откроете их под носом у стражника, то попадете в комнату с двумя грозовыми атронахами. Когда их убьете, то придется выйти в ту же дверь, в которую заходили, а она опять закрыта соответствующим образом… За ней весьма неплохая комната с ординаторами и доспехами. Даже есть даэдрическая клеймора, несколько артефактов и полные эбонитовые доспехи.

Что такое репутация? Просто есть какие-то люди, которые благодарят за то, что вы будто бы спасаете их от Дагот Ура, и они способны повышать вашу репутацию часто очка на 2-3 (с трибуналом и блудмуном вроде только на 1). Вот например:
Балмора - Рарарин Радарис
Тель Арун - таверна - Драрейн Гирит
Вивек, Арена - Альвура Атреним
Хуул - Эндрис Дилмин
Альд Велоти - Виревери Даретран
Асси Серимилк - Маар Ган
Дайнаса Теландас - возле дома Ллерулы Хлаалу (север Вивек)
Драваса из Андрети - Альдрун, дом Дравасы
Дро'Кванар - Вивек, Телванни, каналы
Эналейн Хледас - Вивек, округ св. Олмса, канал Север-1
Лландрас Белаал - Балмора
Нельдрис Ллерву - Суран
Нельмир Хлер - Вивек, Редоран
Ралур Фарион - Вивек, Хлаалу, каналы
Вивайн Андрано - Вивек, округ св. Делина
Пелагеид - Дралес Гилу

Сведения о артефактах

Кольцо регенерации и шимсил - Мавия, островок север Тель Бранора
Вампирическое кольцо и Горькая чаша - Альд Редайния
Бич, Шкура Спасителя и Амулет Даэдрического святилища - Тель Фир (В сундуках)
Даэдрический полумесяц - при использовании на себя Амулета Даэдрического святилища
Кольцо Денстагмера - родовая гробница Фаласов, Гниссис, от его форта на юг, за рекой, выход гробницы к реке.
Слуга Азуры- Тель Вос, за скрытой дверью в северо-восточной башне.
Кольцо Окружения - Задание в Форте Лунной Бабочки (возле Балморы), человек на нижнем этаже.
Кольцо Ветра и 2 перчатки Зенитара - пещера Намму, далеко на запад от Тель Арун (на побережье).
Кольцо Хаджита - Алтарь Мефалы, Арена, уровень каналов, в люк.
Кольцо Марары - Маллит или смежная с ней пещера, 3 острова на северо-запад от племени Ахеммуза.
Амулет Некроманта, Посох Требониуса - Вивек, Архимаг Требониус
Посох Магнуса - Ассу, на горе Канд.
Ботинки Апостола - Берандас
Ледяной клинок монарха - крепость Ротеран
Кольцо Чернокнижника - Ашибадон, остров на восток от Бал Фелл
Мантия Деяний Редаса - родовая гробница Редасов, на юг от Молаг Мар.
Власяница Аралора - Когорун, убитый человек, сверху за углом.
Ярость (Меч) - Когорун, убитый герой, внизу за дверью.
Кольцо Мурдрума - Массерамит, остров северо-запад Зайнтирарис.
Кираса кости дракона - грот Мудан, затопленная пещера, на юго-запад от Эбенгарда.
Лук Теней - родовая гробница Веним, север от племени Зайнаб.
Меч Умбра - У Орка, на запад от Сурана, на горе.
Даэдрический длинный лук - святилище Мелкашиши, между Гниссис и Альд Велоти, на восток.
Символ Элеидона - пещера Ибар-Дад на запад от лагеря Уршилаку (висит вверху на стене).
Кольчуга Повелителя - Эбенгард, за скрытой дверью святилища у данмера (лучше выполнить это в процессе повышения в Имперском Легионе)
Сокрушитель Черепов - в даэдрических руинах, вход через гробницу Омаренов к юго-востоку от Садрит Моры
Мантия Гордости Драка - Тель Арун, у Сениз Тиндо
Копье горькой милости - свят. Шигората, Вивек, округ св. Делина, каналы, Ихинипалит
Амулет Игнииса - Садрит Мора, у Браллиона (торговец рабами)
Помощник Ариона, Преобладатель Ариона - дает Арион, при игре за Телванни
Шлем Орейна Медвежьего Когтя - свят. Малаката, Ассурдирапал, на конце острова гда Альд Редайния
Кольцо справедливости и амулет единства - поручения подчиненному, при игре за Телванни
Булава Молаг Бала - свят. Молаг Бала, Янсиррамус, остров на запад от Тель Арун
Бритва Мехруна - свят. Мехруна Дагона, Яссамидан, островок на конце полуострова на запад от Альд Велоти
Хризамер - Абанаби, у Драраму Хлоран, на юго-запад от Садрит Мора
Маска Клавикуса Вайла - Башня Сорквилда Ворона, возле Дагон Фел
Пьющий души - дают при повышении в гильдии магов Балморы
Золотой меч - свят. Боэты, северо-запад от Хла Оуда, почти напротив Шала, под водой
Кинжал черных рук – дают в процессе повышения в Мораг Тонг
Кольцо Дарка Мезальфа – у приведения в Бтунгтуми, на юго-запад от лагеря Уршилаку
Правосудие Велота – дают после задания «Галом Деус» храма, в Молаг Мар
Тесак св. Фелмса – Турейнулал
Туфли св. Рилмс – Альд Сота, северо-восток от Вивека, в сундуке
Посох мудрости предков – дают после задания храма в Вивеке (Эдрин Ллетан)
Эбонитовая кольчуга – получаешь при выполнении последнего задания храма
Плоть, ставшая целой – Садрит Мора, башня Тель Наги, Беренгеваль
Вдоводел – Айвери Ллотри, восток от лагеря Зайнаб, у костра
Погибель магов – погребальные пещеры Уршилаку, на конусовидной скале, вокруг которой тянется наверх лестница, за мумией
Черное зло – Садрит Мора, гильдия Мораг Тонг, Альвен Салас
Кольцо Финастера – род. гроб. Сеним, юго-восток от Дагон Фел
Посох Хаседоки – род. гроб. Гимотранов, на юг от Фаленсарано и на запад от Янсиррамус
Танто Черт Анаререна – Альдрун, гильдия магов, в сундуке у продавца зелий
Кольцо Азуры – дает Азура, после убийства Дагот Ура
Кольцо Шашева – Альдрун, таверна Альд Скар, у Шашева
Волендранг – Тель Фир, в сундуке возле Ягрума
Шлем Дождевого Червя – род. гроб. Маренов, (возле Эрабенимсунов) Сумасшедший Бату
Кулаки Рангадульфа – Илуниби, возле Гнаар Мок, за ящиком
Посох пращуров – Бтуанд (возле Зергонипал)
Кольцо Учителя – род. гроб. Самарисов, на побережье между Сейда Нин и Хла Оуд
Разрушитель заклятий - только вампирам, задание Мастриуса из род. гроб. Салвелов (за призрачным пределом)
Меч Агустаса и Амулет Августуса – род. гроб. Ареним, северо-запад от Холамаяна
Друг Карпала - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Посох Мариона - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Жадность - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Амулет Ушиижи - Призрачные Врата, за дверью с замком 100 уровня.
Энеймор - задание Джима Стейси
Проклятое кольцо Нуцииуса - Сейда Нин, задание (человека на улице)
Устойчивость и Амулет Предостережения - дает Баладас Демнивании (его задание за Телванни)
Илькурок - Нчурдами
Сапоги ослепляющей скорости - Запад Альдрун, торговка Пемени
Поцелуй бури - род. гроб. Марвани, остров к югу от Зайнштирарис
Гамболпадди - Альд Даэдрот, на самом верхнем этаже, где предлагают выпивку, на кровати, под подушкой
Еписк. посох св. Ллотиса -
Кольцо печатка Шигората, Звезда Азуры - задание Азуры, храм Азуры - на скале, возле самой крайней части острова слева вверху
Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и т.д. - выполнение заданий Имперского культа в Эбенгарде
Цефалоподовый шлем Готрена - за задание голоса Готрена (Телванни)
Шапка - запад Альдрун, задание нордлинга
Лук Ауриеля - Призрачные врата, у ...
Ботинки легкой походки -
Теневой щит - Когорун
Пояс сердечного пламени - Когорун

Кстати, кор. лук уст. полета Сангвина продается в башне Тель Арун, но похоже не относится к доспехам "Сангвина".

За призрачным пределом в разных местах имеются следующие артефакты:

Кольцо крови
Кольцо сердца
Амулет сердечного огня
Амулет исцеления сердца
Амулет мурлыкающего сердца
Амулет инеевого сердца

Места продажи нужных заклинаний:

Пометка
Божественное вмешательство
Вмешательство Альмсиви
Возврат
Лечение Мора
Запор Фенрика
Вызовы даэдрота и т.д.
Вивек, гильдия Магов
Эбенгард, Имперский культ
Вивек, женщина у храма
Гильдия Магов, Кальдера(?)
Молаг Мар, Храм или задание Ариона
Вивек, Телванни, Маги
Садрит Мора, у воров

Местонахождение меток телепортаторов (пропильонов):

Ротерана
Индораниона
Хлормарена
Фаленсарано
Фаласмариона
Таласеро
Марандус
Берандас
Андасрет
Валенварион
Ротеран, общая хижина, убить Рольса Йенита
На столе Дивайта Фира, в Тель Фир
Кальдера, продается у торговца
Святилище Мелкашиши, наверху, рядом со скелетом
Маар Ган, Храм, на блюдце
Таласеро, в самом низу, в длинном "ящике"
Вивек, округ св. Олмса, плааза, Святилище, в самой глубине между ящиками
Гнисис, в башне Баладаса Демниванни, на полке
Хлормарен, купол, на полке
У шаманки в лагере Уршилаку

Пропильоны бесполезны, если не знать, через какой путь можно попасть в любой другой пропильон. Смотрите схему связей пропильонов - на ней видно, как каждый телепортатор связан с двумя другими:

Схема пропильонов