Сразу оговорюсь, что сейчас списки устарели, т.к имеют отношение только к основному Morrowind-у. Составлять такое для дополнений - сейчас для меня глупая задача... Хотя, все же добавлять можно еще многое.
Для получения зелий с некоторым эффектом, необходимо совместить 2 одинаковых эффекта, из разных компонентов. Так как в компонентах бывает совпадение, более чем одного признака - тогда получится зелье с несколькими эффектами. У некоторых компонентов вроде хлеба и малого яйца квама имеется только один эффект. При составлении, эффект можно сделать даже и четверным, если удачно подобрать комбинацию. Вы не задумывались, что зелья хороши тем, что в них можно совместить сразу несколько эффектов - это часто необходимо в критических ситуациях. Например телекинез можно сочетать с невидимостью, а восстановление выносливости с увеличением интеллекта.
Развивайте зачарование - (многократно используйте заряды предметов; создавайте простые предметы; заряжайте их) - для создания предметов с постоянным эффектом необходимы самые сильные души (поднявшейся спящий, например). Весьма сложно создать предмет даже имея навык, развитый до "100". В дополнении "Tribunal" появилось заклинание типа "увеличить навык". Создайте кольцо, например для начала увеличивающее навык "зачарование" на "10" или "20", используйте его на себя, и попытайтесь создать такое же кольцо, еще более сильное например до "30" увеличивающее навык. Используя данный метод создавайте кольца подымающее "зачарование" хоть еще до "100" дополнительно. После этого можно теоретически создать любой предмет. Интересно зачаровывать на постоянный эффект вызов оружия или доспехов - они мощнее и ничего не весят...
Тренируйте навык "красться" - при успешном подкрадывании, если враг не видит, лук бьет критическими ударами...
Навык "безопастности" тренируется с помощью заклинания "Запор Фенрика" - идите в место где много бочек или корзин, закройте их все и открывайте затем отмычками.
Если хорошо разобраться - при поднятии уровня, если вы развивали навыки из разных областей (сила, ловкость, выносливость и т.п.), то половина их результативности может пропать даром - ведь при новом уровне можно повысить только 3! параметра, а остальные даже если будут высоко развиты просто потеряются, а ведь уровни навыков уже подняты и назад их не опустить!.. По этому целесообразно для "чистой" раскачки персонажа и выбирать только 3 параметра для их тренировки - например это будет "интеллект", "привлекательность" и "сила воли". Теперь становимся в уголок и используя заклинания типа "колдовство", "иллюзии" и "мистицизм" подымаем например по 10 уровней каждого навыка. Этим обеспечено по "5" пойнтов на интеллект, привлекательность и силу воли, когда подымется уровень. (не забывайте, что если уровень "уже" поднялся, то последующие поднятия навыков будут учитываться уже на следующем уровне, по этому сначала повысьте "второстепенные", а уж потом "главные" навыки, чтобы поднять уровень).
Вначале приведу наиболее полезные составы зелий: (цифры со звездочкой, это составы без негативных эффектов)
Кстати, может быть будет нелишним напомнить, что "Выносливость" влияет на повышение шансов всех заклинаний, и пренебрегать этим важным параметром, не стоит.
Посохов волшебника, для гильдии магов, не так уж и мало - один из них это там, где советуют его поискать; второй в погребальных пещерах Уршилаку, под самым куполом, придется полетать (это там где по сюжету надо достать лук); третий посох лежит на столе за второй дверью в святилище Рамимилк - это юго-восток от форта Легиона Пестрой Бабочки, довольно близко.
Обращали ли вы внимание, что у торговцев заканчиваются деньги так, что много продать им не удается. Имеются некоторые интересные торговцы, которые имеют особенности - в Кальдере в одном из домов Орков, на втором этаже торгует скамп, который покупает все по реальной цене, на сумму в 5 тысяч. В Балморе есть кузнец в гильдии Бойцов, которому каждый день прибавляется 2000 монет, поэтому ему можно часто продавать предметы на эту сумму. Также есть грязекраб-торговец, на островке к востоку от развалин Мзанча. И наконец есть торговец с 9000 монет - лагерь Зайнаб, юрта Абабаель Тимдар Дадисун
Хотите "даром" обучится торговле хоть до 100 уровня? С вас нужен только навык "заключение" и камни с душами дороже 9000 монет. (или любые предметы) С ним идите в лагерь Зайнаб, в юрту Абабаель Тимдар Дадисун. Продайте ему камень и на эти деньги учитесь. Когда истратите все 9 тысяч, то продайте еще один камень - у торговца снова появятся деньги и он его купит. Повторяйте это до 100 уровня навыка...
Скажу так же, что в начале игры можно прибегать к хитрости - это позволяет резко увеличить параметр "Удачи". Вам надо сформировать свои навыки так, чтобы удача превысила бы остальные параметры хоть на единицу, затем надо идти в Альд Редайнию за горькой чашей, которая повысит самый высокий параметр, и уменьшит самый низкий... Незнаю как вам такая перспектива, но мне она весьма нравиться.
Для любителей кодов могу посоветовать (хотя коды в Morrowinde не приветствуются): Нажмите "~". Для получения любого предмета напишите:
player->AddItem "xx" 1
Регистр букв и все отступы имеют значение. В кавычках должно быть название предмета (например "amulet of igniis"). Нет никаких проблем с тем, как узнать название предмета - откройте "TES Construction Set" (редактор, в папке с игрой), загрузите в него модуль Morrowind и смотрите у имеющихся там предметов их "ID" - это их имена.
Я люблю стрелять из лука, поэтому мой первый денежный вклад в обучение стрельбе до 50 уровня, в Эбенгарде.
Кстати, неужели (до этого не доходил) если все 27 навыков достигли значения "100", то для того чтобы еще больше повысить свой уровень необходимо будет сесть в тюрьму для снижения навыков?
Создайте с самого начала игры заклинания каждого вида школ, так, чтобы они требовали наименьшее количество магии при использовании - эти заклинания нужны для тренировки своих навыков, путем многократного их применения. Полезно так же создать заклинания 100 уровня, для открытия замков.
Тренируйтесь в использовании магии у алтарей храмов - если на вас надето что-либо на поглощение заклинаний, то прикасаясь к святилищу можно бесконечно восстанавливать свою магию (лучше всего "Восстановление Альмсиви"). Другой способ - вызывать существ атакующих магией, потом бить их заставляя атаковать (хороша перчатка "Помошник Ариона" - вызов сразу трех видов атронахов...)
Защиту можно тренировать находясь в озере, с рыбами, или помещении с крысами, вовремя прекращайте сеанс - щит легко разрушается.
В Валенварионе продают все принадлежности для алхимии "грандмастера", так же все принадлежности есть в Тель Мора, башне Дайлали Дрен. Реторта грандмастера продается в Тел Вос, у Андила. Ступка грандмастера есть в Холамаяне.
Странно, но в игре есть второй поддельный камень душ, он в Хабибантусе, на Дагон Фел.
Стеклянные доспехи, очень удобно в начале игры забирать из Альдрунской гильдии Бойцов, там они за дверью с замком 75 уровня, в сундуке. Их продают в Призрачных Вратах. Стеклянный ростовой щит есть в Погребальных пещерах Уршилаку.
Очень хороший, Амулет Некроманта, - находится у главы магов в Вивеке. Убив его вы не станете гильдмастером, поэтому придется брать амулет после выполнения всех миссий магов. И берите его сразу же, иначе Требониус исчезнет.
Убивать, нападая первым, может лишь неопытный новичок. Позвольте противнику нанести первый удар, предварительно, несколько раз, оскорбив его. Или используя на нем разозлевающие заклинания.
Для решения задания Архимага Требониуса (о исчезновении гномов), необходимо найти 3 книги, и вместе с ними обратиться за переводом к Баладасу Демниванни (башня в Гниссесе). Книги лежат так, что при выполнении заданий магов Альдруна, вы на них обязательно натыкаетесь. Первая книга - Божественная Метафизика, лежит в яичной шахте Гниссиса. Вторая книга - Яйцо Времени, лежит в Развалинах Мзанча. Третья книга - Висячие сады, лежит в Развалинах Нчулефтинга. Не забудьте, доложить Архимагу, о выполнении.
Пройдя игру, например за Телванни, можно после смерти Дагот Ура, пройти ее и за Хлаало. Надо подойти к герцогу Ведаму Дрену в Эбенгарде, и поговорить о Камонна Тонг. При каждом обращении к этой ссылке, он будет повышать ваш статус в Хлаало, не зависимо от выполнения заданий. (По-моему, это должно работать, только если Орвас Дрен останется жив). При первом нажатии он вас примет в Хлаало, затем вы можете пойти выполнить задания из их гильдии и уже самому "повышать" себя в звании, не пользуясь герцогом. Но к сожалению вы дойдете только до места, когда вам надо будет построить крепость - второй раз разрешение не дадут...
После выполнения задания Тераны из Тель Браноры (просила принести лук Ауриеля), она неожиданно расщедривается на даэдрическую кирасу и поножи (зачарованные).
Странное свойство у свитков приказа на казнь Мораг Тонг – после выполнения заданий, они все у вас остаются, и способны убеждать стражу, что вы действуете по закону – причем тип вашего преступления может быть любым. (По-моему, это должно работать, если на вас «висит» хоть одно активное задание, или вы в городе из "Трибунала").
Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и несколько других предметов похожего типа (вообще-то они сами по себе - ерунда) дают при выполнении миссий Имперского культа – сборщика милостыни и трав в Эбенгарде. Причем некоторые предметы дают только в том случае, если задания выполнять максимально хорошо. (Лучше не пожалеть собственных денег).
Довольно много золота лежит в Вивеке, отдел Телванни, на Плаазе, в Башню (кажется). Там, если посмотреть, возле тюремных камер, есть дверь, за этой дверью еще две двери с ловушками и замком уровня 75. Так вот, если откроете их под носом у стражника, то попадете в комнату с двумя грозовыми атронахами. Когда их убьете, то придется выйти в ту же дверь, в которую заходили, а она опять закрыта соответствующим образом… За ней весьма неплохая комната с ординаторами и доспехами. Даже есть даэдрическая клеймора, несколько артефактов и полные эбонитовые доспехи.
Что такое репутация? Просто есть какие-то люди, которые благодарят за то, что вы будто бы спасаете их от Дагот
Ура, и они способны повышать вашу репутацию часто очка на 2-3 (с трибуналом и блудмуном вроде только на 1). Вот например:
Балмора - Рарарин Радарис
Тель Арун - таверна - Драрейн Гирит
Вивек, Арена - Альвура Атреним
Хуул - Эндрис Дилмин
Альд Велоти - Виревери Даретран
Асси Серимилк - Маар Ган
Дайнаса Теландас - возле дома Ллерулы Хлаалу (север Вивек)
Драваса из Андрети - Альдрун, дом Дравасы
Дро'Кванар - Вивек, Телванни, каналы
Эналейн Хледас - Вивек, округ св. Олмса, канал Север-1
Лландрас Белаал - Балмора
Нельдрис Ллерву - Суран
Нельмир Хлер - Вивек, Редоран
Ралур Фарион - Вивек, Хлаалу, каналы
Вивайн Андрано - Вивек, округ св. Делина
Пелагеид - Дралес Гилу
Кстати, кор. лук уст. полета Сангвина продается в башне Тель Арун, но похоже не относится к доспехам "Сангвина".
Пропильоны бесполезны, если не знать, через какой путь можно попасть в любой другой пропильон. Смотрите схему связей пропильонов - на ней видно, как каждый телепортатор связан с двумя другими: